В открытом Чемпионате Нижнего Тагила приняла участие Юлия Пидлужная, мастер спорта международного класса по прыжкам в длину, серебряный призер Универсиады (Китай, 2011г.), бронзовый призер зимнего Чемпионата Европы (Франция, 2011г.). В заявке, пришедшей из города Лесной, сообщалось, что на стадионе Уралвагонзавода спортсменка будет прыгать в длину, тройным и еще бежать 100 метров.
В своем родном секторе, секторе для прыжков, Юлия не появилась ни в первый, ни во второй день. Зато выиграла забег на 100 метров. Заинтригованные, по окончании соревнований мы попросили спортсменку ответить на несколько вопросов.
– Вы впервые в Нижнем Тагиле? Что вы здесь делаете?
– На соревнованиях – да, впервые. Первый раз стадион вчера увидела, никогда мы сюда не ездили выступать. Мы с тренером решили, что нужна беговая работа в тренировках. Тем более, что сейчас готовимся к Чемпионату России, где будут отбирать в Москву, на мир. У нас дома, в Лесном, условия оставляют желать лучшего. И мы решили тут повыступать, побегать. Вчера попрыгать не удалось, жарко было. Сегодня тоже не получилось выйти на сектор.
– Общее впечатление? Как стадион вам?
– Ну, я много стадионов повидала… (улыбается). У вас хороший комплекс. Мы все, кто приехал из Лесного, приятно удивлены. Я не ожидала, что здесь есть такое. Хотя в Тагиле бываю, город знаю: моя мама здесь родилась, здесь моя бабушка живет, родня есть…
– О, так вы немного тагильчанка?
– Ну да, частично… (смеется)
– Как вы пришли в легкую атлетику?
– Случайно. Я в школе училась, в третьем классе. Классная руководительница отправила нас в секцию легкой атлетики, чтобы мы вечером с пользой проводили время. И как-то потихонечку меня затянуло, мне было интересно. Естественно, я была на всех последних местах. Но я не сдавалась, у меня было очень большое стремление идти вперед: одну девочку победить, другую девочку победить, третью. Так прошел год. Все мои одноклассники из секции ушли. Осталась я одна. Больше всего, помню, мне хотелось произвести впечатление на своего тренера, потому что первое время он особого внимания на меня не обращал. Прошел еще год. Я выступала все лучше и лучше. В шестнадцать лет стала мастером спорта по прыжкам в длину. И там закрутилось. Поехала на первенство мира в Марокко, а это уже близко к взрослому спорту, профессиональному. Когда стала выступать, поняла, что это мое. Люди, бывает, долго ищут себя в спорте: пытаются туда перейти, сюда перейти. У меня сомнений не было. Главное, мне кажется, не отчаиваться, работать и ждать. Своего времени, своего результата.
– Вы по-прежнему тренируетесь у своего первого тренера, Николая Артемьевича Кузнецова?
– Да, у него. Мы с ним пятнадцать лет уже работаем.
– На последнем Чемпионате Свердловской области вы прыгали еще и тройным. Осваиваете новый вид?
– Этот вид достаточно сложный, сложнее, чем длина. Надо все учесть, там очень часто случаются травмы. На тренировке, когда мы готовимся к длине, мы делаем многоскоки. И тренер увидел, что у меня что-то пошло. А давай, говорит, попробуем на области тройным выступить. У меня даже не полный разбег был, я ушла где-то на 12 шагов всего. А полный – 18-20 шагов. И достаточно неплохо прыгнула, пяти сантиметров не хватило, чтобы выполнить мастера. Я была удивлена, мне понравилось. В этом году я вряд ли выйду на тройной. Но в следующем, может быть, попробуем, потому что и задатки есть, и желание.
– Про зрителей. Как влияет поддержка трибун на выступление? Часто прыгуны, выходя в сектор, просят, чтобы им хлопали. Вас это мотивирует? Или надо, чтобы было тихо?
– Я к этому отношусь спокойно. Хлопают-не хлопают – внимания не обращаю и сама не прошу поддержки. Вспоминаю сейчас один коммерческий старт в Германии, это были прыжки под музыку. Публика там была очень теплая. Среди зрителей было много детей, для них и делались эти соревнования. И вот они всем, кто выходил на дорожку, хлопали, всем абсолютно. И я даже попросила, что «тихо, тихо, не надо, ничего не надо» (прикладывает палец к губам). И всё, трибуна замерла, тишина наступила. А мне тогда пришлось бороться с сильной соперницей из Украины, Рыбалко. И когда я выходила на следующие попытки, комментатор уже сам говорил по-английски: «тихо, тихо». И все замирали. Прыжки были превосходные. Я там прыгнула 6,71 и выиграла.
– Вы представляете спортивный клуб «Луч». Где, в основном, проходят тренировки: в Лесном или в Екатеринбурге?
– Большая часть – дома, в Лесном. В этом году у меня очень много сборов было. Там, конечно, условия идеальные, но мне тяжело психологически. Я больше такая девочка, домашняя, мне надо ближе к дому быть, хотя у нас условий нет. Когда мы к зимнему сезону готовимся, вынуждены бегать ускорения в шипах по снегу. А летом…
– Мы были у вас в Лесном лет двенадцать назад, на областных соревнованиях. Видели дорожку: тоненькая резина постелена, очень жесткая, у ребят-спринтеров потом ахилл болел, говорили, что жестко бежать, почти как по асфальту.
– Да, все верно. Например, я девочка, и я легонькая. И мне надо с такой силой и массой вложиться в дорожку, чтобы она мне что-то отдала. А я не могу этого сделать и получается, что я постоянно на месте топчусь, и тренировки получаются не такие, какие бы хотелось, не по-максимуму. Техника ломается. Вот и получается: то в Екатеринбург заедем, то, как сейчас, к вам, в Тагил. То есть пытаемся найти какие-то старты, выйти из положения. Хотя появилась надежда, что ситуация в моем городе все-таки изменится.
– Спасибо за беседу. Удачи на Чемпионате России.
– Спасибо.
{jcomments on}